купить удостоверение спб | cvv2 dumpРадиотехникам: Интересные схемы, Сотовые телефоны, Антенны

Параметры и аргументы


Параметры и аргументы
Параметры и аргументы Параметры — это элементы подпрограммы, которые используются при описании блока подпрограммы. Аргументы — это элементы, которые указываются при вызове подпрограмм. Они зам...
Модули
Модули Кроме рассмотренных выше программ и подпрограмм, язык Object Pascal позволяет создавать так называемые модули. Модуль (unit) — предназначен для записи в него различных элементов, таких...
Рисунок 4 1 Форма приложения
Рисунок 4.1. Форма приложения Для каждой формы приложения Kylix создается новый модуль. Например, при первоначальном запуске среды вы видите на экране форму с именем Form1 (Рисунок 4.1) и мо...
Рисунок 4 2 Модуль Unitl pas
Рисунок 4.2. Модуль Unitl.pas Рассмотрим состав модуля более подробно: unit имя модуля; interface // Начало раздела интерфейсаuses // Список используемых модулейconst // Раздел объявления ко...
Объекты и классы
Объекты и классы В этой главе мы кратко рассмотрим основы объектно-ориентированного программирования. Изучим такие понятия, как инкапсуляция, наследование и полиморфизм. Рассмотрим классы, пол...
Классы
Классы Классы — это специальные типы данных языка Object Pascal, которые используются для описания объектов. В состав класса входят поля, свойства и методы. Подробное их описание смотрите далее...
Поля
Поля Поле объекта предназначено для хранения данных, содержащихся в объекте. Описание поля не отличается от описания обычной переменной и может быть любого типа. Приведем пример описания поля о...
Свойства
Свойства Свойства так же, как и поля, определяют атрибуты объекта. Но в отличие от полей свойства реализуют механизм доступа для чтения или изменения данных в полях объекта. Вернувшись к пример...
Листинг 5 1 Описание свойств объекта
Листинг 5.1. Описание свойств объекта type TMyObject = class // Объявление нового класса private FInt: integer; // Объявление целочисленного поля FReal: real; // Объявление веществен...
События
События Событие (event) — это механизм, который связывает какое-либо происшествие с конкретным кодом, называемым обработчиком события (event handler). Механизм обработки событий будет подробно...
Методы
Методы Методы — это процедуры или функции, принадлежащие объекту. Методы определяют поведение объекта. Для вызова метода объекта нужно указать имя объекта, с которым ассоциирован данный метод,...
Информация о типе во времени выполнения
Информация о типе во времени выполнения Информация о типе во время выполнения (Runtime Type Information, RTTI) — это способность среды Kylix предоставлять приложению информацию об объектах во...
Таблица 5 1 Методы для работы с RTTI
Таблица 5.1. Методы для работы с RTTI Название метода Тип возвращаемого результата Результат Classlnfo...
Интегрированная среда разработки Kylix
Интегрированная среда разработки Kylix Из данной главы вы:узнаете, что представляет собой среда Kylix;изучите основные окна среды;научитесь настраивать среду.Возможности KylixСредство для быстрой...
Таблица 6 1 Возможности Kylix
Таблица 6.1. Возможности KylixВозможностьDesktop DeveloperServer DeveloperВысокопроизводительный оптимизирующий компилятор в платформенный исполняемый кодЕстьЕстьВозможность создания разделяемых б...
Таблица 6 1 (окончание)
Таблица 6.1 (окончание)ВозможностьDesktop DeveloperServer DeveloperСредство ведения списка задач, подлежащих исполнению (список То Do)ЕстьЕстьРасширенный менеджер проектовЕстьЕстьРасширенный интег...
Главное окно Kylix
Рисунок 6.1. Главное окно KylixМеню главного окна Kylix содержит стандартные для любой программы пункты. Меню — это самая верхняя строка главного окна Kylix (File, Edit, Search и т. д.). При помощ...
Окно настройки
Рисунок 6.2. Окно настройкиВ окне настройки имеются три вкладки: Toolbars, Commands и Options.Вкладка Toolbars (см. Рисунок 6.2) позволяет показывать или скрывать вкладки панели инструментов.На вк...
Вкладка Commands
Рисунок 6.3. Вкладка CommandsВы можете запретить или разрешить показывать подсказки (Show tooltips) при наведении курсора на любую кнопку панели инструментов. Кроме того, имеется возможность разре...
Вкладка Options
Рисунок 6.4. Вкладка OptionsПалитра компонентов сразу после установки Kylix содержит девятнадцать вкладок, на которых расположены компоненты в виде значков. Каждая вкладка объединяет компоненты по...
Инспектор объектов
Рисунок 6.5. Инспектор объектовСписок объектов предназначен для быстрой навигации среди объектов и представляет собой выпадающий список, содержащий все компоненты текущей формы. Активный компонент...
Свойства сгруппированные по категориям
Рисунок 6.6. Свойства, сгруппированные по категориям...
Вкладка Events
Рисунок 6.7. Вкладка EventsДля того чтобы привязать к какому-либо событию процедуру-обработчик (event handler), достаточно сделать двойной щелчок кнопкой мыши в правой части вкладки событий напрот...
Окно свойств редактора
Рисунок 6.8. Окно свойств редактораС помощью окна свойств редактора можно настроить практически все параметры отображения текстов программ в окне просмотра и редактирования кода, а также проверки...
Обозначения окна проводника
Рисунок 6.9. Обозначения окна проводникаДля перехода из окна проводника в окно просмотра и редактирования кода и наоборот можно использовать комбинацию клавиш <Ctrl>+<Shift>+<E>....
Окно Environment Options
Рисунок 6.10. Окно Environment Options...
Библиотека классов Kylix
Библиотека классов Kylix В данной главе мы рассмотрим библиотеку классов CLX, которая поставляется со средой Kylix. Изучим типы событий и научимся писать их обработчики. Узнаем, как происходит...
Свойства события и методы компонентов
Свойства, события и методы компонентов CLX представляет собой иерархию классов Kylix, написанных на языке Object Pascal. Все классы библиотеки имеют свои свойства, события и методы. Мы их подро...
Области видимости объектов (компонентов)
Области видимости объектов (компонентов) Область видимости объекта (компонента) — это часть программного кода, в пределах которой существует прямой доступ к свойствам, событиям и методам объект...
Листинг 7 1 Область видимости объекта Form1
Листинг 7.1. Область видимости объекта Form1 procedure TForml.ButtonlClick (Sender: TObject); begin Color := clGray; // Задаем цвет формы Caption := 'Форма с одной кнопкой'; // Изменяем заг...
Иерархия классов CLX
Иерархия классов CLX Как уже говорилось ранее, библиотека классов CLX содержит наиболее применяемые компоненты, из которых строится ваше приложение. Так как в языке Object Pascal объекты создаю...
Рисунок 7 1 Иерархия классов Kylix
Рисунок 7.1. Иерархия классов Kylix Следующий базовый класс, являющийся прямым потомком TObject, — класс TPersistent. Данный класс является предком всех классов, предназначенных для работы с...
Палитра компонентов Kylix
Палитра компонентов KylixВ этой главе мы изучим стандартные компоненты, поставляемые вместе с Kylix и последовательно рассмотрим вкладки палитры компонентов Kylix и компоненты, расположенные на ни...
Вкладка Standart
Рисунок 8.1. Вкладка StandartНа этой вкладке расположены стандартные компоненты, такие как кнопки, фреймы, меню и т. д.Рассмотрим по порядку (слева направо) компоненты, расположенные на этой вклад...
Таблица 8 1 Компоненты вкладки Standard
Таблица 8.1. Компоненты вкладки StandardНазвание на английском языкеНазвание на русском языкеКраткое описание компонентаFramesФреймыФрейм — это похожий на форму компонент, который используется для...
Таблица 8 1 (продолжение)
Таблица 8.1 (продолжение)Название на английском языкеНазвание на русском языкеКраткое описание компонентаMainMenuГлавное менюСлужит для создания главного меню вашего приложения. Расположите этот к...
Таблица 8 1 (окончание)
Таблица 8.1 (окончание)Название на английском языкеНазвание на русском языкеКраткое описание компонентаGroupBoxГруппаСоздает так называемый контейнер, который может содержать внутри себя компонент...
Вкладка Additional Эта вкладка содержит компоненты (слева направо) перечисленные в табл 8 2
Рисунок 8.2. Вкладка Additional Эта вкладка содержит компоненты (слева направо), перечисленные в табл. 8.2....
Таблица 8 2 Компоненты вкладки Additional
Таблица 8.2. Компоненты вкладки AdditionalНазваниеНазвание на русском языкеКраткое описание компонентаBitBtnКнопка с рисункомКнопка, которая, помимо текста, может отображать рисунокSpeedButtonКноп...
Таблица 8 2 (окончание)
Таблица 8.2 (окончание)Название на английском языкеНазвание на русском языкеКраткое описание компонентаStringGrid...
Таблица со строками
Таблица со строкамиКомпонент позволяет работать со строками текста, размещая их в таблицу. Позволяет быстро создавать приложения наподобие электронных таблицDrawGrid...
Таблица
ТаблицаПозволяет работать с произвольной информацией в таблицеImageРисунокСлужит для отображения графического растрового файла, иконки или метафайлаShapeГеометрическая фигураПозволяет отображать п...
Вкладка Common Controls
Рисунок 8.3. Вкладка Common ControlsДанная вкладка содержит 14 компонентов, которые указаны в табл. 8.3....
Таблица 8 3 Компоненты вкладки Common Controls
Таблица 8.3. Компоненты вкладки Common ControlsНазваниеНазвание на русском языкеКраткое описание компонентаTabControlВкладкиПредназначен для размещения нескольких переключаемых страниц, содержащих...
Таблица 8 3 (окончание)
Таблица 8.3 (окончание)НазваниеНазвание на русском языкеКраткое описание компонентаTextViewerПросмотрщик текстовОтображает содержимое текстового файла или простую HTML-страничку, которую можно про...
Вкладка Dialogs
Рисунок 8.4. Вкладка DialogsДанная вкладка содержит компоненты, предназначенные для создания диалоговых окон загрузки, сохранения файлов и т. д. Все эти компоненты перечислены в табл. 8.4....
Таблица 8 4 Компоненты вкладки Dialogs
Таблица 8.4. Компоненты вкладки DialogsНазваниеНазвание на русском языкеКраткое описание компонентаOpenDialogДиалог открытия файлаОтображает стандартное диалоговое окно, позволяющее открыть любой...
Таблица 8 4 (окончание)
Таблица 8.4 (окончание)НазваниеНазвание на русском языкеКраткое описание компонентаSaveDialogДиалог сохранения файлаОтображает стандартное диалоговое окно, позволяющее сохранить данные в виде файл...
Вкладка Data Access
Рисунок 8.5. Вкладка Data AccessНа этой вкладке расположены всего три компонента, с помощью которых программа получает возможность обращаться к данным, записанным в таблицы баз данных. Табл. 8.5 к...
Таблица 8 5 Компоненты вкладки Data Access
Таблица 8.5. Компоненты вкладки Data AccessНазваниеНазвание на русском языкеКраткое описание компонентаDataSourceИсточник данныхНевизуальный компонент, который служит "каналом" для перед...
Таблица 8 16 Указатели мыши
Таблица 8.16. Указатели мышиЗначение свойстваCursorЧисловое значениеИзображение указателя мышиCrDefault0Указатель, принятый по умолчанию. Обычноэто сrArrowCrNone-1Без изображения указателяCrArrow-...
Таблица 8 17 Флаги TScalingFlagФлаг
Таблица 8.17. Флаги TScalingFlagФлагЗначениеsfLeftЛевая сторона элемента управления не может масштабироватьсяsfTopВерх элемента управления не может масштабироватьсяsf WidthШирина элемента управлен...
Координаты точек задаваемых при вызове метода Arc
Рисунок 8.13. Координаты точек, задаваемых при вызове метода ArcМетод Arc предназначен для рисования дуги окружности или эллипса. В качестве параметров метода передаются координаты четырех точек....
Фигуры получаемые после вызова метода Chord
Рисунок 8.14. Фигуры, получаемые после вызова метода ChordНастоящий метод можно применять и к объекту Clipboard. Вызов метода Clear для буфера обмена удалит все содержимое буфера.Метод Click служи...
Листинг 8 1 Освобождение ресурсов графической подсистемы
Листинг 8.1. Освобождение ресурсов графической подсистемы // загрузка картинки в Bitmap1Bitmap1. LoadFromFile ('mypicture.bmp') ;//копирование в Bitmap2 из Bitmap1Bitmap2.Assign (Bitmap1);// приме...
Результат выполнения метода Pie
Рисунок 8.15. Результат выполнения метода PieМетод PolyLine рисует да канве незамкнутый многоугольник, т. е. кусочно-линейную кривую. Основное отличие этого метода от метода Polygon заключается в...
Схема обработки события
Рисунок 8.16. Схема обработки событияРассмотрим основные события, которые может обрабатывать компилятор Kylix. Для начала перечислим эти события:OnChange OnClick OnDblClick OnDragDrop OnDragOver O...
Пример применения событий OnDragDrop и OnDragOver
Рисунок 8.17. Пример применения событий OnDragDrop и OnDragOver...
Листинг 8 2 Обработка события OnDragOver
Листинг 8.2.Обработка события OnDragOverprocedure TForm1.ListBox2DragOver(Sender, Source: TObject; X, Y: Integer; State: TDragState; var Accept: Boolean); begin Accept := Source is TListBox; end;В...
Листинг 8 3 Код обработки OnDragOver
Листинг 8.3. Код обработки OnDragOverprocedure TForm1.ListBox2DragDrop(Sender, Source: TObject; X, Y: Integer);begin ListBox2. Items .Add (ListBox1. Items[ListBox1. ItemIndex]); end;Таким образом,...
Листинг 8 4 Oбработчик события OnEndDrag
Листинг 8.4.Oбработчик события OnEndDragprocedure TForm1.Component1EndDrag (Sender, Target: TObject; X, Y: Integer); begin If Target = Nil then ShowMessage ('Перенесение объекта '+ (Sender...
Окно выдаваемое при успешном перетаскивании строки из ListBox1 в ListBox2
Рисунок 8.18. Окно, выдаваемое при успешном перетаскивании строки из ListBox1 в ListBox2...
Окно выдаваемое при неудачном перетаскивании строки из ListBox1 в ListBox2
Рисунок 8.19. Окно, выдаваемое при неудачном перетаскивании строки из ListBox1 в ListBox2Событие OnExit является противоположным по отношению к ОnEnter. Событие наступает в момент, когда компонент...
Пример иллюстрирующий работу событий OnEnter и OnExit
Рисунок 8.20. Пример, иллюстрирующий работу событий OnEnter и OnExitЗапустим приложение. Фокус при запуске будет передан компоненту, который был размещен на форме первым (в нашем случае это кнопка...
Таблица 8 19 Коды клавиш
Таблица 8.19. Коды клавишСимволическое имя клавишиНазвание клавишиСимволическое имя клавишиНазвание клавишиKey_Escape<Esc>Key_Period<.>Key_ Tab<Tab>Key_ Slash</>Key_ Backta...
Таблица 8 19 (продолжение)
Таблица 8.19 (продолжение)Символическое имя клавишиНазвание клавишиСимволическое имя клавишиНазвание клавишиКeу_ Ноmе<Home>Кеу_9<9>Key_ End<End>Key_Colon<:>Key_Left<стре...
Таблица 8 19 (окончание)
Таблица 8.19 (окончание)Символическое имя клавишиНазвание клавишиСимволическое имя клавишиНазвание клавишиKey_Exclam <!> Кеy_К <K> Key_NumberSign<#>Key_L<L>Key_Dollar<$&...
Окно появляющееся при обработке события OnKeyDown
Рисунок 8.21. Окно, появляющееся при обработке события OnKeyDownСобытие OnKeyPress наступает при нажатии пользователем символьной клавиши. Данное событие имеет параметр Key, который содержит симво...
Классы и исключения
Классы и исключения Данная глава расскажет вам, как использовать классы в среде Kylix. Кроме того, вы узнаете, что такое исключительная ситуация и как можно самостоятельно обрабатывать исключи...
Понятие исключения
Понятие исключения Среда Kylix предназначена для быстрой разработки довольно сложных программных комплексов. Сложная программа может по-разному взаимодействовать с операционной системой и уже з...
Обработка исключительных ситуаций
Обработка исключительных ситуацийЧтобы сделать свое приложение устойчивым к ошибкам, вам необходимо распознать исключение и обработать его. Если вы не напишете обработчик исключения, приложение от...
Листинг 9 1 Синтаксис конструкции try except try
Листинг 9.1. Синтаксис конструкции try...except try // здесь находятся операторы защищенного кодаexcept on Exception1 do // операторы, выполняемые в случае // возникновения ошибки 1 on Exception2...
Листинг 9 2 Конструкция try except без операторов обработки исключений
Листинг 9.2. Конструкция try...except без операторов обработки исключенийtry // здесь находятся операторы защищенного кодаexcept Operator1; // операторы, выполняемые в случае Operator2; // возникн...
Листинг 9 3 Обработка деления на ноль
Листинг 9.3.Обработка деления на нольtry а:=8; b:=0; с:=а/b; except on EZeroDivide do MessageBox{'Внимание! Деление на ноль!') end;При выполнении данного кода будет сгенерирована исключительная си...
Окно сообщения
Рисунок 9.1. Окно сообщенияПримечаниеЗнание имен классов исключений необходимо при обработке исключительных ситуаций. Мы рассмотрим их далее в этой главе.В листинге 9.4 приведен пример использован...
Листинг 9 4 Использование временного имени объекта ислючения
Листинг 9.4. Использование временного имени объекта ислюченияtry ScrollBar1.Max:=ScrollBar.Min-1; except on E: EInvalidOperation do MessageDlg('Произошло исключение: '+Е.Message, mtlnformation, [m...
Окно сообщения об исключении
Рисунок 9.2. Окно сообщения об исключенииПримечаниеС объектами исключений нужно работать очень осторожно. Ни в коем случае самостоятельно не уничтожайте объекты исключения — это может привести к о...
Таблица 9 1 Коды ошибок ввода/вывода
Таблица 9.1. Коды ошибок ввода/выводаLinuxWindowsКод ошибкиОписаниеКод ошибки Описание2  Нет файла или каталога  2 Файл не найден3 Путь к файлу не найден5Ошибка ввода/вывода5 Доступ запр...
Защита ресурсов
Защита ресурсов...
И регенерация исключений
и регенерация исключений Иногда бывает необходимо после обработки исключительной ситуации вызвать стандартный обработчик ошибки. Например, в случае возникновения некоторой ошибки вы хотите, что...
Листинг 9 5 Регенерация исключения
Листинг 9.5.Регенерация исключения try { операторы } except on <класс исключения> do begin {операторы обработки исключения} raise; // Регенерация исключения end; end; После выполнения...
Листинг 9 6 Вызов метода HandleException
Листинг 9.6.Вызов метода HandleException try { операторы } except Application,HandleException(Self); end; Теперь рассмотрим конструкцию, предназначенную для защиты ресурсов приложени...
Листинг 9 7 Конструкция try finally
Листинг 9.7.Конструкция try...finally try {операторы, способные создать исключительную ситуацию}; finally {защищенные операторы, выполняемые в любом случае}; end; Таким образом, опер...
Рисунок 9 3 Вложенные блоки в обработчике исключений (а) и в конструкции защиты кода (б)
Рисунок 9.3. Вложенные блоки в обработчике исключений (а) и в конструкции защиты кода (б) При разработке приложений в среде Kylix могут возникнуть ситуации, когда программисту не требуется о...
Рисунок 9 4 Форма с пустым списком
Рисунок 9.4. Форма с пустым списком и кнопкой Button1Запишем в обработчик события кнопки OnClick следующий код (листинг 9.8):...
Листинг 9 8 Генерация молчаливого исключения
Листинг 9.8. Генерация молчаливого исключения procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); var I: Integer; begin for I := 1 to 10 do {цикл 10 paз} begin ListBox1.Items.Add(IntToStr(I));...
Рисунок 9 5 Результат выполнения программы генерации молчаливого исключения
Рисунок 9.5. Результат выполнения программы генерации молчаливого исключения...
Рисунок 9 6 Результат многократного нажатия кнопки Button1
Рисунок 9.6. Результат многократного нажатия кнопки Button1...
Генерация исключений
Генерация исключений Иногда программисту необходимо, чтобы программа в нужный момент времени генерировала исключительную ситуацию нового типа, которого нет в стандартных типах исключений Kylix....
Листинг модуля справочных систем CLX и VCL
справочных систем CLX и VCL Ниже приведен листинг файла /kylix/source/clx/HelpIntfs.pas, который обеспечивает необходимые интерфейсы файла справки, а также менеджер файлов. { * * * * * * * *...
Листинги модулей для создания системы
для создания системы...
Помощи
помощи Здесь представлены листинги модулей для создания системы помощи....
Листинг П2 1 Модуль WinHelpViewer pas
Листинг П2.1.Модуль WinHelpViewer.pas unit WinHelpViewer; {********************************************************************* } { } { Этот модуль обеспечивает поддержку просмотрщика помощи W...
Листинг П2 2 Модуль ManViewer pas
Листинг П2.2.Модуль ManViewer.pas unit ManViewer; {*********************************************************************} { } { Этот модуль поддерживает просмотрщик страниц man в среде Linux. }...
Файловая система Linux
Файловая система Linux Понятие каталога в Linux и Windows несколько отличается. В Linux любой файл или устройство может быть "смонтировано" в произвольном месте файловой системы....
Таблица П1 Основные каталоги Linux
Таблица П1. Основные каталоги Linux Каталоги Содержание / Корневой, верхний, каталог файловой системы Linux...
Таблица П1 (окончание)
Таблица П1 (окончание) Каталоги Содержание /var Log-файлы, сообщения /proc Вирт...
Введение
Введение Для операционной системы Linux долгое время не было достаточно простой среды быстрой разработки приложений. Многие программисты, которые успешно создают программы для Windows, использу...


- Начало -