Для операционной системы Linux долгое



Введение
Для операционной системы Linux долгое время не было достаточно простой среды быстрой разработки приложений. Многие программисты, которые успешно создают программы для Windows, используют среду Borland Delphi. В нашей стране Delphi пользуется особой популярностью как среди начинающих разработчиков, так и среди профессионалов. Многие из них готовы создавать программы для среды Linux, но не было среды, похожей на Delphi. Наконец, летом 2001 года фирма Borland выпустила среду для быстрой разработки приложений в среде Linux и назвала ее Kylix (Kylix — это античная винная чаша, расписанная с внешней и внутренней стороны). На первый взгляд, эта среда — практически копия Delphi, но есть некоторые отличия. Причем эти отличия являются довольно опасными, т. к. одна и та же команда в Delphi и Kylix может привести к совершенно разным последствиям. Данная книга представляет собой краткий обзор среды Kylix версии Kylix Server Developer. С помощью нее вы узнаете особенности среды Kylix и ее отличия от Delphi. Кроме того, заключительная часть книги расскажет вам о методах переноса приложений из Delphi в Kylix и создании межплатформенных приложений.

Для кого предназначена эта книга

Книга предназначена для всех желающих изучить среду Kylix и научиться создавать работоспособные программы под Linux. Стиль изложения материала — от простого к сложному, приведены многочисленные примеры. Конечно, желательно, чтобы читатель был знаком (хотя бы поверхностно) с операционной системой Linux и программированием. Данная книга будет читаться еще легче, если вы знакомы с программированием в Delphi.

В данном объеме невозможно охватить все аспекты программирования в Kylix, поэтому в конце книги приводится список литературы и ссылки на сайты в Интернете, из которых читатель сможет почерпнуть отсутствующую в книге информацию.

Структура и особенности книги

Книга состоит из семи частей.

Первая часть книги рассказывает о языке программирования Object Pascal, который лежит в основе Kylix. В данной части представлен общий обзор языка, синтаксис, типы данных и простые конструкции языка.

Во второй части рассматриваются основы программирования в Kylix. Прочитав эту часть, вы узнаете назначение основных окон среды, а также состав палитры компонентов Kylix. Кроме того, в этой части рассматривается библиотека классов Kylix.



Третья часть посвящена дополнительным возможностям среды. Здесь мы рассматриваем работу с классами и исключительными ситуациями, интерфейсами, сокетами. Одна из глав части посвящена созданию справочной системы в Kylix. В этой же части рассматривается работа с графикой в Kylix: вы научитесь рисовать любые фигуры и работать с графическими объектами. Последняя глава этой части расскажет о процессах и потоках. После ее прочтения вы сами сможете создавать многопоточные приложения.

Четвертая часть книги содержит главы, посвященные созданию приложений баз данных в Kylix. Вы узнаете основные принципы построения баз данных. Затем мы рассмотрим компоненты для работы с базами данных. Одна из глав части посвящена изучению основ языка SQL. В заключительной главе данной части мы рассмотрим принципы создания простого отчета.

Пятая часть предназначена для тех читателей, которые хотят создавать собственные компоненты и пакеты компонентов для среды Kylix.

Шестая часть книги расскажет о проблемах создания межплатформенных приложений. Вы узнаете об отличиях Kylix и Delphi, а также Linux и Windows.

Седьмая часть включает в себя приложения со списками программ для создания справочной системы, с особенностями файловой структуры Linux, a также со списком рекомендуемой литературы и ссылками на сайты в Интернете.

Используемые обозначения

В книге были использованы следующие обозначения:

  • листинги, идентификаторы, имена функций, классов, переменных и команд выделены моноширинным шрифтом;
  • курсивом выделены новые термины, которые впервые встречаются в тексте книги, а также важные места текста (особо важные моменты, на которые обязательно стоит обратить внимание, выделены в примечания);
  • полужирным шрифтом выделены имена элементов интерфейса: окон, пунктов меню, вкладок и т. д.;
  • названия клавиш клавиатуры заключены в угловые скобки, например <F1>, для иллюстрации одновременного нажатия нескольких клавиш используется символ "+", например <Ctrl>+<Alt>+<O>.
Содержание


Содержание раздела